МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА:_ Сольфеджио
Преподаватель: _Даниелян М.Х.._
Фортепианное, струнное_(отделение)
1 класс__
15.10 (дата урока по расписанию)
Тема урока: Музакальный звукоряд. Обозначение ступеней римскими цифрами
На последнем уроке мы с вами познакомились с римскими цифрами и учились обозначать ими ступени музыкального звукоряда. Вашим домашним заданием было – переписать в нотную тетрадь № 40 из сборника Металлиди, Перцовской и проставить ступеньки под каждой ноткой. А также играть и петь эту песенку нотками и со словами.
Новым номером на следующую неделю будет № 40 «Утята». Определяем Тонику (т.е. 1-ю ступень) в конце песни. Это нота ДО. И от нее считаем все остальные нотки-ступеньки, проставляем. Разучиваем номер на фортепиано.
Начинаем работать в Рабочих тетрадях. Вы уже неплохо знаете ноты первой и второй октав, поэтому выполняем задания в Раб. тетр. - стр.6 № 1-5. Удачи!
Уважаемые родители, все письменные работы фотографируете и присылаете мне на проверку в личную переписку. А пение номеров постарайтесь прислать в аудио или видеозаписи. Если у вас будут ко мне вопросы, звоните мне на номер 960-202-20-36
ВНИМАНИЕ! ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ
НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ в личную переписку
ВКонтакте
ДО 21 октября_
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА Слуш.музыки
преподаватель: _Даниелян М.Х.____
фортепианное, струнное_(отделениие)
_1 класс__
13.10. (дата урока по расписанию)
Тема урока: Природа в музыке. Осень.
Многие композиторы, наблюдая окружающий мир, стремились передать в звуках ход времени, изменения состояний природы. Любили изображать природу в разное время года и художники. Сейчас у нас за окном осень. Погода осенью может быть и солнечной, и дождливой. Желтеют листья, становится холодней. Сельские труженики заканчивают сбор урожая, у охотников начинается сезон охоты. Осенью многие любят бродить в лесу, собирать грибы. В солнечные осенние дни приятно погулять в парке, полюбоваться багряно-золотым нарядом деревьев. Вспомните две наши песенки про осень: «Опустел скворечник» и «Праздник осенью в лесу» Вы на последнем занятии показали мне свои замечательные рисунки с изображением осени.
Послушайте одну из осенних пьес русского композитора П.Чайковского из цикла «Времена года» - «Осенняя песня. Октябрь».
Задание: Ответь на следующие вопросы:
1. Какие осенние месяцы ты знаешь?
2. Какая бывает осенью погода?
3. Как ты думаешь, что изображала музыка в пьесе П.Чайковского «Осенняя песня.Октябрь»? Какой был характер музыки?
ВНИМАНИЕ! ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ
НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ в личную переписку
ВКонтакте
ДО 20 октября_
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА:_Сольфеджио
Преподаватель: _Даниелян М.Х.._
Музыкально-театральное отделение
1 класс_(1гр)
17.10 (дата урока по расписанию)
ТЕМА урока: транспонипование мелодий
Играть и петь гамму До мажор с разрешением неустойчивых ступеней в устойчивые; опеванием устойчивых ступеней, тоническое трезвучие.
Вашим домашним заданием было – переписать из сб. сольфеджио №31, проставить ступени, играть его и петь во всех вариантах, включая а,б,в. Письменную работу фотографируете и присылаете мне на проверку в личную переписку. А пение номеров постарайтесь прислать в аудио или видеозаписи.
Новым номером будет № 40. Переписать его, проставить ступени. Написать его в Ре мажоре (не забудьте поставить, появившийся знак около ноты). Также ставим ступени римскими цифрами под нотами мелодии и в этом варианте. Играть и петь в этих тональностях. Жду ваших работ.
Начинаем работать в Рабочих тетрадях. Вы уже неплохо знаете ноты первой и второй октав. Задание в Р.Т. (рабочей тетради) следующее: стр. 6 и стр.7 № 1-12.
ВНИМАНИЕ! ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ
НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ в личную переписку
ВКонтакте
ДО 20 октября_
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА:_Беседы об искусстве
Преподаватель: _Даниелян М.Х.._
Музыкально-театральное отделение
1 класс_(1гр)
17.10 (дата урока по расписанию)
ТЕМА урока: Выразительные средства музыки. Музыкальный язык.
Среди всех элементов музыкального языка мелодия самая яркая и запоминающаяся. Когда мы говорим о том, какая была прекрасная та или иная музыка, мы начинаем напевать мелодию. В зависимости от источника исполнения, музыка бывает вокальная и инструментальная. Она может звучать одна или с сопровождением (с аккомпанементом). А вокальное исполнение мелодии без сопровождения инструментов называется А КАПЕЛЛА. А капелла поют в русской православной церкви, иногда и католических церквах. Именно оттуда это понятие и произошло. Сapella по-итальянски –часовня; а Сapella- как в часовне, т.е. без органа, в отличие от больших соборов.
В музыке встречаются два основных типа мелодии:
1) Кантилена ( по – итальянски «пение» от слова «кант» - песня) напевная, плавная, певучая мелодия;
2) Речитатив – (от лат. «речитаре» «читать вслух») иузыкальная дикеламация. Речитатив напоминает разговорную речь
Домашнее задание:1) Переписать данный текст в тетрадь конспектов
2)Выучить выделенные определения
3) Привести свои примеры кантиленной и речитативной мелодии
ВНИМАНИЕ! ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ
НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ в личную переписку
ВКонтакте
ДО 24 октября_
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА:_ Сольфеджио
Преподаватель: _Даниелян М.Х.._
хоровое_(отделение)
2 класс__(1 и 2 группа)
14.10, 17.10 (дата урока по расписанию)
ТЕМА урока: Параллельные тональности. Гамма ля минор
Играть гамму ля минор. Закрепить тональности номером 158 из сб. сольфеджио Баевой.Зебряк
Закрепляем тему тоны-полутоны. Покажите мне все задания на стр.28 в Рабочей тетради. Теперь закрепляем т ему интервалы и выполняем все задания на стр. 30.
Уметь играть интервалы от любой нотки вверх и вниз. Эти упражнения на фортепиано мы с вами в классе выполняли. Закрепите этот материал дома.
Из сб. Металлиди, Перцовской №3. Обязательно мне спеть. Переписать его в нотную тетрадь, проставить ступени и транспонировать (написать в другой тональности) в До мажор и Фа мажор. Играть и петь в новых тональностях. Сдать старые номера из сборника Баевой Зебряк.
ВНИМАНИЕ! ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ
НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ в личную переписку
ВКонтакте
ДО 20, 22 октября_
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА:_ Слушание музыки
Преподаватель: _Даниелян М.Х.._
хоровое_(отделение)
2 класс__(1 и 2 группа)
13.10, 17.10 (дата урока по расписанию)
ТЕМА урока: Времена года в народном календаре
Повседневная жизнь простого человека тесно связана со сменами времен года, с природой. Поэтому в песнях часто слышно обращение к ее силам. Относились крестьяне к природе, как к живому существу, одушевляли ее , наделяли качествами человека. К земле - кормилице было особое отношение. И обращались к ней – Земля –матушка… Осень – это начало жатвы, это сбор урожая… Тут свои календарные даты и свои обряды. Осенью –это праздники матушки Осенины: дождинки, обжинки ( с 28 августа- православного праздника Успения Пресвятой Богородицы) поют жнивные песни; начало засиделок и свадеб (с 14 сентября – праздник Новолетия) поют игровые песни и протяжные; капустники ( после 27 сентября – Воздвиженья) поют шуточные песни, потешки. Например, могут разыграть шуточную свадьбу («Комара женить мы будем»), обряд похорон мух, изгнание кумох (злых духов)
Домашнее задание: Выучить из сб. сольфеджио Металлиди Ж.и Перцовской А. песню « Улетают, улетели» №85 (только вокальную партию)
ВНИМАНИЕ! ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ
НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ в личную переписку
ВКонтакте
ДО 19 октября_
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА:_Сольфеджио
Преподаватель: _Даниелян М.Х.._
Музыкально-театральное отделение
2 класс_(1гр)
17.10 (дата урока по расписанию)
ТЕМА урока: Параллельные тональности. Три вида минора
В нотных тетрадях строим все пройденные мажорные тональности и их параллельные миноры. Играть и петь все гаммы. А гамму ля- минор играть и петь в трех видах в трех видах.
Закрепляем тему тоны-полутоны и тему интервалы. Покажите мне все задания в Рабочей тетрадке на стр.22.,28,30 и31.
М.П. № 2 сдаем наизусть и учим наизусть № 24. Переписать этот номер в инструментальной группировке в нотную тетрадь.
ВНИМАНИЕ! ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ
НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ в личную переписку
ВКонтакте
ДО 22 октября_
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА:_Беседы об искусстве
Преподаватель: _Даниелян М.Х.._
Музыкально-театральное отделение
2 класс_(1гр)
14.10 (дата урока по расписанию)
ТЕМА урока: Вокально-инструментальные жанры, ведущие к театрализации
ОРАТО́РИЯ (итал. oratorio, от позд¬не¬лат. oratorium – мо¬лель¬ня, мо¬лель¬ный дом), муз. про¬из¬ве¬де¬ние для пев¬цов-со¬лис¬тов, хо¬ра и ор¬ке¬ст¬ра, имею¬щее дра¬ма¬тич. сю¬жет и пред¬на¬зна¬чен¬ное для кон¬церт¬но¬го ис¬пол¬не¬ния. В прошлом Оратории писались только на сюжеты из Священного писания (Ветхого заветв). О. за¬ро¬ди¬лась од¬но¬вре¬мен¬но с опе¬рой и кан¬та¬той и име¬ет не¬ко¬то¬рое сход¬ст¬во с ни¬ми. О. круп¬нее кан¬та¬ты по размерам, от¬ли¬ча¬ет¬ся большими размерами и бо¬лее раз¬ви¬тым сю¬же¬том. В от¬ли¬чие от опе¬ры, не со¬дер¬жит по¬ста¬но¬воч¬ной час¬ти (сце¬нич. дей¬ст¬вия, де¬ко¬ра¬ций и др.).
Кантата (итал. cantata, от лат. саntare — петь) — вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра.
В первой половине XVII ст. вокальное сочинение для одного голоса (мадригал) называлось кантатой в отличие от инструментального сочинения, называвшегося сонатой. С развитием оперы в Италии развилась и форма кантаты, которая стала заключать в себе не один сольный вокальный номер, а несколько. В состав кантаты вошли: хоры, речитативы, арии, а позднее и дуэты с оркестровым сопровождением. Кантата исполняется в концертах и церквях. Она бывает светского и духовного содержания. Отличие кантаты от оратории заключается в том, что в оратории больше драматизма, и сольные номера относятся к известным личностям в сюжете оратории, а в кантате преобладает лирический элемент и сольные номера имеют более отвлеченный характер. Духовная кантата особенно развилась в протестантской церкви
Встречаются кантаты различного характера — торжественные, лирические, скорбные, радостные, повествовательные, философские.
МЕССА (франц. messe, от позднелат. missa, от лат. mitto — посылаю, отпускаю.)
Как музыкальный жанр — циклическое вокальное или вокально-инструментальное произведение на текст определённых разделов одноименного главного богослужения католической церкви (в православной церкви ему соответствуют обедня, литургия). M. как богослужение совершается на лат. языке. Символич. смысл М. связан с обрядом "превращения хлеба и вина в тело и кровь Иисуса". Нек-рые разделы М. читаются или речитируются (молитвы), др. поются (священные песнопения, исполняемые соло и хором). Пять основнывх разделов мессы (названия определяются начальными словами текста):
1) Kyrie eleison (Господи, помилуй),
2) Gloria (Gloria in excelsis Deo - Слава в вышних богу),
3) Credo (Credo in unum Deum - Верую во единого бога),
4) Sanctus (Sanctus dominus Deus Sabaoth - Свят господь бог Саваоф) и Benedictus (Benedictus qui venit in nomine Domini - Благословен грядущий во имя бога),
5) Agnus Dei (Agnus Dei, qui tollis peccata mundi - Агнец божий, взявший на себя грехи мира).векек
В старой М. (до 15 в.) была принята и 6-я часть: "Ite, missa est" ("Идите, служба окончена").
Пассионы (нем. «страдание») «Страсти» - история последних дней жизни Иисуса Христа , предательство Иуды, пленение и казнь, его страдания и смерть. Вошла в обиход католического богослужения уже с 4-го века. Исполнялась нараспев , в виде псалмодии, каждый год перед Пасхой, во время поста. Позже появились и народные представления на этот сюжет.
Будучи своего рода театрализованной ораторией, «страсти» включают в себя рассказ евангелиста в виде речитатива, и народные хоры, арии Христа и Апостолов. Все вокальные номера сопровождаются оркестром с участием органа. Сюжет «страстей» существует в вариантах 4-х евангелистов: Мар5ка, Матфея, Луки, Иоанна.
Вершина жанра- произвед. И.С.Баха, музыка которых обладает непревзойденной трагической силой.
Домашнее задание: 1) Переписать текст урока в тетрадь
2) Выучить определения
3) Общее и различие данных жанров
ВНИМАНИЕ! ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ
НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ в личную переписку
ВКонтакте
ДО 20 октября_
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА:_ Сольфеджио
Преподаватель: _Даниелян М.Х.._
Фортепианное_(отделение)
3 класс__
15.10, 17.10 (дата урока по расписанию)
ТЕМА урока: малые и большие септимы
Задание в Р.Т.: показываем стр. 16 № 2-5.Дабавить здесь № 6,7 Добавляем на стр. 19 № 26,27.Выполняйте это задание очень внимательно, аккуратно просчитывая все тоны и полутоны.
Все показываем мне № 14 из сб. Металлиди,Перцовской переписанный в инструментальной группировке. Подставьте под нотками римские цифры. Учите номер наизусть с игрой на фортепиано. Новый номер - № 24- разбираем самостоятельно, играть и петь по нотам.
Готовимся к письменно контрольной работе. В письменной контрольной работе обязательно будет задание на построение пройденных гамм – мажор и минора в трех видах и построение интервалов.
Напоминаю - письменную работу фотографируете и присылаете мне на проверку в личную переписку. А пение номеров постарайтесь присылаете в аудио или видеозаписи.
ВНИМАНИЕ! ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ
НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ в личную переписку
ВКонтакте
ДО 20 октября_
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА:_ Слушание музыки
Преподаватель: _Даниелян М.Х.._
Фортепианное , струнное_(отделение)
3 класс_
13.10 (дата урока по расписанию)
ТЕМА урока: Медные –духовые инструменты
Блестящие, красивые, «громкоголосные». Часто смело шагают со своей спутницей – фанфарой (призывные, торжественные мелодии, построенные на мажорном трезвучии). Еще Древние Греки понимали , как сильно влияет музыка на душу человека, как она может поднимать боевой дух воина (или наоборот). Мы с вами слушали много музыки в исполнении исключительно медных-духовых инструментов и знаем, что любая музыка, не только военная может звучать прекрасно в их исполнении. Но прежде, чем они стали такими, какими мы их знаем, они прошли очень долгий путь развития. Это произошло только после того, как придумали для них вентили и клапаны. При этом, у каждого из них свое характерное звучание:
У трубы звук мужественный сильный, благородный, «летящий», у валторны мягкий, у тромбона – сумрачный.
Без трубы и тромбона не обходится не один джазовый оркестр.
Домашнее задание: ответить на вопросы:
1) Какой из медных – духовых инструментов является самым высоким?
2) Какой из медных – духовых инструментов является самым низким ?
3) Какой инструмент из группы медных-духовых изображал волк в музыкальной сказке С.Прокофьева «Петя и Волк»?
4) В каких оркестрах используется группа медных- духовых инструментов
ВНИМАНИЕ! ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ
НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ в личную переписку
ВКонтакте
ДО 20 октября_
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ УРОКА:_ История театралього искусства
Преподаватель: _Даниелян М.Х.._
Музыкально-театральное отделение
3класс_( (1 и 2 группа)
12.10, 17.10 (дата урока по расписанию)
ТЕМА урока: Устройство античного театра.
Древняя Греция подарила миру театр в том понимании, который дошел до наших дней. Она подарила миру и основные жанры (трагедию, комедию), первых профессионалтных драматургов, актеров и…. первое устройство театра. Оно имело три основные части: орхестру, театрон и скену.
Орхестра – это круглая площадка с алтарем посередине. Там располагался хор, который был главням действующим лицом во время представления
Театрон («театр») – «место для зрелищ» - зрительские места. Они охватывали в виде подковы площадку орхестры. Вначале эти зрительские места были стоячими. Все театральное здание стали называть театром лишь в V веке. Первое в мире театральное здание было построено в городе Древней Эллады - Эпидавре
«Скена» - (от греч. «палатка») – возвышение, подмостки , на которых играли актеры. Первоначально это и была самая обычная палатка. В ней находилась театральная бутафория, в ней переодевались актеры и из нее онипоявлялись перед зрителем ( то,что у нас называется «за кулисами»). Позже слово трансформировалось в совр. – сцена
Амфитеатр – одна из составляющих частей театрадбного устройства появился в Др.Риме – сооружение для публичных зрелищ, в котором места для зрителей располагались по возвышающемуся полукружию (или кругу).
Тип театрального здания в Греции сложился под влиянием климатических ус